Процессный подход

Многие не до конца понимают, чем отличается процесс от процедуры, или путают их назначение. Вот лишь несколько интересных, на мой взгляд, мнений: Процедура есть подготовительное мероприятие для дальнейшего процесса. Как видно из обсуждения, мнения участников форума расходятся, и ни одно из них применительно к СМК не является абсолютно верным. Чтобы разобраться в этом вопросе, давайте сначала рассмотрим официальные определения этих терминов. На практике часто возникает необходимость задокументировать те или иные процессы или процедуры даже, если в стандарте по системе менеджмента качества об этом прямо не говорится см. При документировании процессов и процедур важно различать суть и назначение их описания. Описание процесса определяет суть и структуру процесса.

Методика построения системы менеджмента качества и ее практическое применение

Процессный подход Автор ы: Герасимов Процессный подход к управлению предприятием позволяет устранить неэффективные процедуры, в последнее время его все чаще используют многие успешные компании. Чтобы оценить чье-нибудь качество, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе.

В это же время описываем процессы по СМК, которые не входят в число тех улучшенные в результате решения ТОС бизнес процессы, описываем их.

Показана работа с информацией в рамках реализации процесса. Дается описание последовательности действий в рамках данного процесса с целью достижения определенных результатов и удовлетворения потребителей В настоящее время предприятия рассматриваются не как совокупность отделов, подразделений, цехов и участков, а как совокупность бизнес-процессов. Вот аргументы для такого перехода: Аргументы этого заявления четко перекликаются с принципами построения систем менеджмента качества организации на основе требований международного стандарта Как известно, процесс любого производства представляет собой определенную совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующую входы в выходы.

У каждого процесса выполняемые в ходе него виды деятельности отличны от других. Соответственно, должна быть различна и технология преобразования входов в выходы.

Лучшее управление бизнесом это управление на уровне стандартов СМК

Зачем нужна система менеджмента качества по стандарту ? Преимущества внедрения СМК Ни для кого ни секрет, что текущая экономическая ситуация в стране достаточно напряженная. Спад производства и отсутствие финансирования, а также сложности с получением кредитов - все это негативно сказывается на казахстанских компаниях, многие из которых начинают более тщательно подходить не только к анализу рынка своих услуг, но и к переоценке собственной, внутрифирменной деятельности.

Оптимизация внутренней структуры, пересмотр направлений развития, ставка на новые пути ведения бизнеса, использование процессного подхода, проведение и анализа рисков, поиск путей снижения издержек - всё это имеет место сегодня практически в любой Компании.

Владимир Репин. В данном разделе рассматриваются базовые принципы регламентации процессов. Их нельзя назвать всеобщими.

Отправлено 23 - Хотела бы работать сейлзом в ней. Продавать можно ПО, в основном, в компаниях-франчайзи 1С. Есть и другие отраслевые решения и . Больше для юристов, но я далека от юриспруденции. Продавать можно услуги компаний, занимающихся непосредственно оптимизацией бизнес-процессов, внедрением -систем или подготовкой к сертификации СМК. Я таких почти не встречала, как правило, они маленькие и сами же консультанты занимаются привлечением клиентов.

Процессы системы менеджмента качества

В основном таблички заполняют. Соответствия того что сделали сегодня, тому что должно быть по регламенту и ТЗ. А вообще не знаю точно, я просто от них слышал, что бумагооборот повыислся настолько, что часа в день уходят на составление бумажек.

Текст научной работы на тему «Система менеджмента качества, На вход бизнес-процессов поступает продукция или услуги поставщиков, а на выходе - готовая продукция или передел. Издательство «Форум Медиа», 2.

Вероятно, самый старый в рунете сайт о менеджменте качества Как можно познать себя. Только путем действия, но никогда - путем созерцания. Болотина С момента принятия и вступления в действие стандартов серии За четыре года накоплен опыт и отработаны методики внедрения процессного подхода при создании системы менеджмента качества СМК.

Тем не менее, встречаются методологические ошибки, приводящие к созданию СМК в виде искусственной надстройки, достаточной для получения сертификата, но имеющей крайне слабую связь с реальным управлением предприятием. Но такая система слишком затратна и вряд ли приведет к увеличению объема продаж, производительности, улучшению качества и, следовательно, повышению конкурентоспособности продукции.

Как и всякое искусственное образование, только имитирующее выполнение функций управления, такая система нежизнеспособна и отмирает с потерей интереса руководства предприятия к сертификации СМК. Причины такого результата неоднократно были предметом исследований и приводились в литературе по управлению. Низкое качество работ может быть обусловлено как методическими ошибками, так и системой ценностей и убеждений организации [1].

Из всего спектра проблем, связанных с сертификацией СМК, в рамках данной статьи рассмотрим решение достаточно узкой задачи, возникающей при разработке СМК и внедрении процессного подхода в соответствии с требованиями стандарта , - задачи идентификации процессов. Несмотря на узость и кажущуюся простоту, важность рассматриваемого вопроса неоспорима.

ПРОЦЕСС-ОРИЕНТИРОВАННАЯ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ДЛЯ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Поддержка системы менеджмента качества: Общая структура системы поддержки процессов СМК. Информационные потоки, обеспечивающие передачу данных об эффективности процессов.

Э. Деминг При внедрении системы менеджмента качества, основанной менеджмента качества: документооборот и бизнес-процессы.

Утверждение договора Генеральный директор Выполняя такой анализ, надо задавать вопрос для каждой функции: А договоры на закупку канцелярии не обязательно согласовывать с Главным инженером и Коммерческим директором. Наиболее часто встречающимся примером расширения ответственности является делегирование полномочий по принятию решений по расстановке лимитов, в рамках которых работает определенное должностное лицо. При сумме договора менее руб. При сумме договора до руб. При суммах договоров свыше руб.

В итоге снимается нагрузка с менеджеров высшего звена и ускоряется согласование договоров на небольшие суммы. При этом может применяться система выборочного контроля за принятием решений подчиненными. При создании сложных продуктов как информации, так и материальных ресурсов возникают ситуации, когда несколько подразделений выполняют параллельные работы, затем пытаются согласовывать полученный результат.

Примером бизнес-процесса такого рода является процесс формирования финансового плана предприятия. После получения предварительных вариантов планов проводится их согласование в ПЭО. Результатом этого согласования может быть как изменение плана продаж, так и изменение плана производства.

Зачем нужен сертификат системы менеджмента качества

Введение Управленческая концепция, связанная с управлением бизнес-процессами - , появилась в середине х годов. Цель -- улучшение и оптимизация основных бизнес-процессов компании. Процессный подход к управлению можно считать общепринятым:

Business Studio — программный продукт для моделирования бизнес- архитектуры В части создания моделей бизнес-процессов Business Studio базируется на моделирование, функционально-стоимостной анализ, поддержка СМК. . Сообщить об ошибке · Сообщество · Форум · Свежие правки · Новые.

Управление продуктом Положительные моменты использования стандартов и системы менеджмента качества доказаны опытом многих компаний, в том числе и в сфере информационных технологий. Об этом уже много написано, поэтому пропагандировать и систему менеджмента качества я не берусь. Задача моей статьи — показать, что с помощью двух не очень сложных схем можно понять смысл процесса внедрения системы менеджмента качества и получить конкретные, четкие рекомендации, какие документы для этого требуются.

Таких схем, которые приведены в статье, вы не найдете ни в одном руководстве. Именно поэтому я решил поделиться ими с читателями Хабра. Источник Схемы помогут сориентироваться в многочисленных регламентных документах. Первая — детально сравнивает стандарты , , стадии жизненного цикла программного обеспечения по разным ГОСТам, описывает этапы внедрения системы менеджмента качества и необходимые для этого документы. Вторая схема посвящена документированию бизнес-процессов при разработке автоматизированных систем.

В конце статьи я привожу пошаговую инструкцию для тех, кто внедряет систему менеджмента качества. В статье даны ссылки на источники информации. Причем приведенный минимум достаточен для первичного ознакомления с темой. Стандартизация по ту сторону добра и зла В году вышел международный стандарт, регламентирующий управление качеством, — , а в году на его основе выпустили отечественный стандарт ГОСТ Р ИСО [1]. Сертификация по этим стандартам даёт много бонусов.

Идентификация процессов системы менеджмента качества: Создание модели процессов

Краснодар Со времени принятия стандартов серии и их вступления в силу прошло немало времени. За этот период накоплен большой опыт и отработаны различные методики внедрения одного из ключевых принципов системы менеджмента качества СМК — процессного подхода. Успешное функционирование СМК напрямую зависит от создания качественных моделей бизнес-процессов предприятия. Несмотря на это, повсеместно встречаются методологические ошибки, которые приводят к созданию СМК в виде искусственной надстройки, являющейся достаточной для получения сертификата соответствия.

Анализ и оптимизация бизнес-процессов как инструмент антикризисного управления. Игорь Ильич Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Издатель, Издательство Форум -Медиа.

Системообразующие процессы Любой процесс может быть оценен по следующим группам показателей рис. Показатели, характеризующие эффективность процесса: Например, если продолжительность процесса является требованием потребителя. Для того чтобы выявить показатели процесса, требующие метрологического обеспечения в зонах финансовой ответственности, необходимо ответить на вопросы: Ответы на данные вопросы позволят определить наиболее важные показатели результативности процесса, требующие мониторинга.

На следующем этапе следует определить факторы риска, которые могут повлиять на результат процесса, и выявить показатели, в наибольшей степени характеризующие данные факторы риска. Создавая механизм управления процессами не останавливаться на показателях результативности, важных для потребителей, а постараться выявить требования других заинтересованных сторон и установить соответствующие показатели выполнения этих требований. Так, например, для акционеров будут важны стоимостные показатели, для общества - экологические показатели, для персонала - социальные показатели и показатели профессиональной безопасности.

Для различных процессов организация может остановиться на различных уровнях мониторинга рис. Оценка показателей результата процесса Уровень 3: Оценка дополнительных показателей процесса.

АИС Мониторинг процессов СМК, основной функционал - заявки.

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!